В последние годы рынок стоматологий сосредоточен на маркетинговых каналах привлечения пациентов. Но в IDENT мы убеждены: устойчивый рост клиники определяется качеством работы и доверием пациентов.
На старте большинство пациентов действительно приходят по рекламе или по рекомендации сотрудников. Но по мере развития клиники все большую долю начинают составлять пациенты, пришедшие по рекомендации других пациентов.
Многие клиники уже используют семейные программы в IDENT: дисконтные предложения, общий счет и переводы между членами семьи. И вручную отмечают рекомендации, чтобы исключать их из рекламной статистики. Однако в условиях высокой нагрузки администраторы не всегда успевают все зафиксировать. Мы стремимся к тому, чтобы сотрудники выполняли как можно меньше рутинных действий и допускали меньше ошибок.
Мы проанализировали поведение пациентов, пришедших по семейной рекомендации, и результаты впечатляют: вероятность их записи — около 95%, что сравнимо с уровнем рекомендаций от сотрудников и говорит о высокой лояльности к клинике. Более того, при необходимости они готовы ждать, не теряя интереса к лечению.
Если ваша клиника развивается как семейная, пациентов по рекомендации становится все больше. И это закономерно — самый надежный показатель качества работы клиники — когда человек приводит на лечение своих близких.
Остается важный вопрос: ваш маркетолог исключает таких пациентов из отчетов по рекламе? Или вы продолжаете платить за их привлечение?